Фонд № Р-376
Управление Махачкалинского морского торгового порта Министерства морского флота СССР, г. Махачкала ДАССР.
Крайние даты документов: 1913–1986 гг.
Электронные копии документов отсутствуютОписи фонда
- Опись № 25. Протоколы совещаний, промфинпланы, планы по труду, контрольные цифры, отчеты по основной деятельности, 19191980 гг., единиц хранения: 746
- Опись № 26. Технический отдел, 19131966 гг., единиц хранения: 441
- Опись № 27. Технический отдел, 19551973 гг., единиц хранения: 67
- Опись № 28. Документы месткома, 19321971 гг., единиц хранения: 10
- Опись № 29. Техническая документация, 19301959 гг., единиц хранения: 31
- Опись № 30. Потоколы, приказы, планы, штаты, отчеты, 19811986 гг., единиц хранения: 95
- Опись № 31. Приказы, протоколы, планы, распоряжения, директивы, указания, отчеты, 19201946 гг., единиц хранения: 45
- Опись № 32. Научно-техническая документация, 19271942 гг., единиц хранения: 8
Историческая справка
10 ноября 1890 г. был открыт Петровский морской торговый порт. 3 июня 1902 г. было образовано Управление порта.
На основании декрета СНК РСФСР от 10 января 1920 г. Управление порта находилось в ведении Наркомата путей сообщения, с 3 февраля 1922 г. декретом ВЦИК и СНК РСФСР оно было передано в ведение Наркомата путей сообщения РСФСР.
Приказом Наркомата путей сообщения РСФСР от 1 апреля 1923 г. и постановлением Центрального комитета по портовым делам порты Каспийского моря перешли в полное ведение акционерного общества «Каспийское пароходство», которое в 1929 г. было преобразовано в Каспийское государственное морское сухогрузное пароходство. Фактически все порты на Каспии 24 мая 1924 г. были переданы «Каспийскому пароходству» («Каспар»). В 1929 г. порт стал называться Махачкалинским, а с 1938 г. – Махачкалинским морским торговым портом.
С образованием Наркомата водного транспорта СССР постановлением ЦИК и СНК СССР от 30 января 1931 г. «Каспар» был передан в его ведение, а с 25 мая 1939 г.– в ведение Наркомата морского флота СССР.
Пол штатному расписанию на 1939 г. в структуру порта входили: управление порта, отделы: специальный, административно-хозяйственный, плановый, коммерческий, финансово-отчетный и группа организации труда.
Основная задача порта – перевозка грузов и пассажиров морским транспортом.
Через Махачкалинский порт проходили продукты нефтяной промышленности Северного Кавказа, фабрично-заводская продукция центральных промышленных районов, продукты питания и другие грузы.
В 1986 г. порт имеет следующую структуру:
руководство, отделы: гидротехнических и инженерных сооружений, планирования, организации труда и зарплаты, материально-технического снабжения, бухгалтерия, отдел кадров.
Приказом министра транспорта РФ от 11 марта 2002 г. №126 Махачкалинский морской торговый порт преобразован в Федеральное государственное унитарное предприятие «Махачкалинский морской торговый порт».
Источники:
ЦГА РД. Ф. р-376. Оп.31. Д.5. Л.108.
Оп.30. Д.94. Л.1.
СУ. 1920. №3. Ст.13; СУ. 1922. №14. Ст.152.
Путеводитель по ЦГА ДАССР. Махачкала, 1957. С. 65,66.
Аннотация
Протоколы совещаний работников порта, приказы и распоряжения начальника порта по производственной деятельности ; планы по грузообороту, по труду, по капстроительству, по новой технике; штатные расписания , отчеты, справки о деятельности порта; техническая документация, документы профкома .
Все существовавшие названия фондообразователя
Наименование | Нач. дата | Кон. дата |
---|---|---|
Управление Петровского Торгового порта Народного Комиссариата путей сообщения РСФСР, г. Порт-Петровск Дагобласти. | 10.01.1920 | 14.05.1921 |
Управление Махачкалинского Торгового порта Наркомата путей сообщения РСФСР, г. Махачкала ДАССР | 14.05.1921 | 30.01.1931 |
Управление Махачкалинского Морского Торгового порта Наркомата водного транспорта, г. Махачкала ДАССР. | 30.01.1931 | 25.05.1939 |
Управление Махачкалинского Морского Торгового порта Наркомата водного транспорта СССР, г. Махачкала ДАССР | 25.05.1939 | 30.03.1946 |
Управление Махачкалинского Морского Торгового порта Министерства морского флота СССР, г. Махачкала ДАССР | 30.03.1946 | н/д |